Те, кто хотя бы раз сталкивался с моим творчеством в виде писательства, наверняка, задумывался о том, а кто вообще такие эти вальтаары? Где-то когда-то я уже выкладывала описание этой расы, но в связи с тем, что у меня появился паблик, всё то, что я кидаю в обсуждения там, буду дублировать и здесь. Ну, а вдруг кому-нибудь интересно станет.
Итак, поговорим о вальтаарах и иже с ними связанном:
Вальтаары (ваильтаа) - первая раса, созданная Найонэрами после основания Бейимы. Дословно “ваильтаа” переводится как “дитя древней магии”. Вальтаары являются детьми магии в буквальном смысле. Она даёт им жизнь, как воздух, течёт внутри них, как кровь. Если поместить вальтаара в среду без магии, он будет умирать медленно и мучительно, постепенно истощая все свои внутренние ресурсы.
Ваильтаа были достаточно сильной расой, с каждым годом и веком совершенствующие свои силы, развивающие свои знания, пока однажды не пошли против своих же создателей. Впрочем, “пошли против создателей” слишком громко сказано. В особо тяжёлый период междоусобной войны Вальтаары успели создать десять миров, положив в их основу свою магию и полностью защитив от какого-либо вмешательства Найонэров. Десять домов, которые заселили те, кого успели спасти ваильтаа с их родных разрушенных миров. Вполне естественно, что Древние Боги не оценили этот поступок и, попросту говоря, пришли в ярость. Мятежные Найонэры, которые, собственно говоря, и развязали войну, перебили почти всю расу. Те Боги, что хотели разрешить всё более мирным путем, полностью подчинили себе тех вальтааров, что смогли уцелеть, и изменили их, выделив в сознании новых ваильтаа и их будущих потомков главную цель: “Защищать любой ценой!” Защищать ценой собственных жизней всё то, что выжило и уцелело в ужасной войне.
Факты о вальтаарах:читать дальше
1.Изначально в вальтаарах было больше звериного облика, но измененных ваильтаа Найонэры постарались как можно ближе приблизиться по внешнему виду к людям. От человека вальтаара отличают пара крыльев и узор из роговых пластинок на лице, спине и руках.
2. Чтобы род ваильтаа не прекращался, Найонэры сделали так, что при смешанном браке вальтаара с кем-либо из любой другой расы первый ребенок всегда унаследует силу ваильтаа. Сложнее было с близнецами, потому что в этом случае оба ребёнка (а в одном конкретном примере - четверо) являлись по рождению Вальтаарами.
3. У каждого вальтаара есть свой Зверь-Покровитель, от которого зависит цвет крыльев и узора, а также зверя, в которого сможет превращаться Ваильтаа. Белый цвет - самоотверженность - Хакрис (зверь, похожий на тигра, но более худой и жилистый), черный - преданность - Медведь, красный - мудрость - Феникс, синий - сила - Дракон.
При рождении цвет узора маленького вальтаара такой же, как и родителя, потом приобретает цвет Зверя-Покровителя.

4. Второй зверь, в которого может превращаться вальтаар, зависит от рода, из которого он происходит. Белый Волк, Черный Лис, Пурпурный Тио (большой змей, аналог земной анаконды) и т.д.
5. Вальтаары могут прятать крылья и узоры, полностью принимая человеческий облик. Однако, если крылья не используются и прячутся достаточно долгое время, они начинают причинить сильную боль.
6. На спине у каждого вальтаара есть татуировка, означающая, что он принадлежит к роду ваильтаа, - крылатый меч. Символизирует то, что Вальтаары - это оружие Древних богов, созданное для защиты миров и их обитателей. Татуировку также можно скрывать.

7. У вальтааров небольшой от природы вес, который они “добирают” до необходимой нормы с помощью магии земли. Если ваильтаа теряет сознание или по какой-либо причине теряет контроль над ситуацией, вес возвращается к изначальному значению. Взрослый вальтаар может весить, как десятилетний ребёнок.
8. Ваильтаа необычайно чётко и достаточно объёмно ощущают эмоции и чувства других существ. Им не требуется способностью к чтению мыслей, чтобы понять, что происходит с окружающими.
9. Вальтаары - бродяги не по воле, а по Судьбе, которую им “даровали” Создатели. Поэтому ваильтаа никогда долго не задерживаются на одном месте, часто находятся в других мирах и, в связи с этим, невероятно ценят дом и семью.
10. Вальтааров крайне сложно убить. Известно лишь несколько способов как это сделать: поместить в среду, полностью лишённую магии, нанести серьёзную рану Вириасом - одним из семи заговорённых кинжалов, созданных на оборотных сторонах миров, создать полностью искусственный яд, основанный на крови конкретного вальтаара, нанести удар ядовитым оружием Поднятых (Известными также как Проклятые, Неспящие, Наездники Смерти), нанести удар точно в сердце со спины (благо об этом способе никто не знает) или же просто иметь силы Найонэров. Сам вальтаар может умереть, также отдав свою жизнь в качестве оплаты за возврат кого-либо с Той Стороны Тропы (проще говоря, из мира мёртвых).
Умирая, ваильтаа сгорают.
11. На вальтааров не действует никакой природный яд, а также яд, созданный на основе природных ингредиентов.
12. Вальтаары обладают огромной магической силой, которой они подпитываются из окружающей среды. Лишь, чтобы исцелять, воскрешать (в случае Целителей и Проводников) и уничтожать тех, кого насильно вернули из Мира Мёртвых некроманты, требуются силы собственных внутренних резервов.
13. В случае, если вальтаар использует силу, чтобы убивать во благо себе, или игнорируетсвои прямые обязанности, которые в них вложили создатели, и его разум начинает противоречить инстинктам, появляется безумие. Сошедших с ума вальтааров ликвидируют свои же, потому что слетевший с катушек ваильтаа, обладающий огромной силой, опасен для миров и их жителей.
14. Вальтаар не может проигнорировать прямой призыв о помощи и защите, даже если это будет кто-либо, крайне неприятный самому вальтаару. Даже если просить о защите будет враг, ваильтаа будет защищать. Данный недочёт создателей был выявлен намного позже, когда сами Найонэры уже не могли или не хотели что-либо менять, и стоил жизни многих вальтааров.
15. Вальтаары чувствуют ложь в словах других, и не могут лгать сами. Поэтому зачастую многие ваильтаа либо не договаривают суть, либо просто ищут относительную правду.
16. У вальтааров быстрый обмен веществ, поэтому они часто хотят есть. Если встретите вальтаара и захотите сделать ему приятное - накормите его.
17. Убийство ради своего спасения не столь опасно, как убийство без разбора и без причины, но может привести к полной потере человечной разумной сущности. В этом случае выживет лишь зверь, ведомый животными инстинктами, что, в принципе, тоже равносильно смерти, потому что от самого вальтаара не останется ничего.
18. Вальтаары могут сражаться и в “человеческом” обличии, но если в истинной форме - с крыльями и узорами - они намного сильнее, правда зачастую ведомы больше всё теми же животными инстинктами. Поэтому к злому вальтаару в разгаре битвы лучше не подходить ближе чем на пару километров. Известное правило номер один в общении с родом ваильтаа: “Никогда не зли вальтаара!”. Чревато последствиями, в том числе и для самого вальтаара.
19. Вальтаары помнят “адреса” всех миров, в которых хоть раз побывали.
20. Потомки рода ваильтаа могут понимать и говорить абсолютно на всех языках - об этом в своё время позаботились Найонэры. Годятся в идеальные переводчики.
21. Вальтаары воспринимают каждый мир, как живое существо со своим характером и восприятием.
22. Каждое живое существо, с которым хоть немного общался вальтаар, автоматически зачисляется под его защиту.
23. При особо тяжёлых или тяжёлых ранениях может произойти Кархо - Разделение на Магию (обычно это зверь Рода), Память (призрак) и Душу (душа у всех разная). Сложнее всего тем, кто находится рядом с вальтаарами, собрать всё это обратно в единое целое. Облегчить задачу могут медальоны-ключи, впитавшие в себя основные искры души и памяти того, кто их носит. Однако, эти же медальоны могут дать власть над вальтааром тому, в чьи руки он попадёт.
24. Вальтаары, ведомые в их сознании главной целью “Защитить любой ценой”, абсолютно наплевательски относятся к самим себе и своему здоровью. Связанные обязательствами, они запросто могут отдать жизнь даже за незнакомого человека, спасая его.
25. Вальтааров нельзя клонировать и создать их двойников, об этом тоже позаботились Найонэры.
Ханка (Серебряный Вальтаар):
Чтобы окончательно показать свою власть, Найонэры создали Ханка, которого впоследствии назовут Серебряным вальтааром из-за серебристой каймы на опередит крыльев. Появлялся на свет он достаточно редко, но уже с рождения считался едва ли не ходячим мертвецом. Если обычные Вальтаары каким-то чудом и могли дожить до счастливой старости, что было крайне редко при их бродяче-геройском образе жизни, то Ханке изначально было суждено в определенный момент умереть, отдав жизнь во спасение того или иного мира. То есть “отдать жизнь в уплату древнего долга”. Именно такой текст приведён в клятве Ханки Предназначенному ему миру:
"Как потомок рода Ваильтаа я приношу клятву верности и преданности этому миру. Я вплетаю свое имя в Узор Судьбы этого мира. Я связываю себя обещанием, когда придет время, отдать свою жизнь за этот мир в уплату долга Древним Богам".

Ещё одним доказательством власти было то, что Ханка не мог сопротивляться приказам своих создателей. И если ему будет приказано умереть, он умрёт.
Обычного вальтаара крайне сложно, но возможно убить. Ханку, кроме его создателей, до момента, когда он отдаст жизнь за тот или иной мир, убить невозможно. Даже если он сам будет пытаться это сделать.
Араенна:
В основе каждого мира лежит Араенна — узоры невообразимой красоты и сложности, состоящие из энергетических линий. У всего, что так или иначе связано с природой, рождено ею, есть свой неповторимый узор, будь то горы или просто камень, река или маленький ручеек, лес или травинка. Только у живых существ энергетические линии сияют намного ярче, а их узоры намного сложнее.
Лишь немногие имеют доступ к Араенне, и тот, кто может влиять на узоры, обладает великой, но страшной силой.
Дары, связанные с Араенной разнообразны, но у каждого есть название.
Умение лечить Узоры, исправлять неровности, распутывать узелки и соединять разорванные линии называется даром Целителя. Зачастую Целители становятся Проводниками - то есть теми, кто способен переходить Тропу, разделяющую Мир Живых и Мир Мёртвых. Проводники также обладают властью проводить по Тропе в обе стороны того, кого захотят.
Способность управлять Узорами, контролировать того, в чьей основе лежат эти Узоры называется даром Кукловода. Это один из самых опасных Даров.
Тот, кто может читать мысли и память по Узорам именуется Чтецом.
Вальтаар, способный находить, что и кого угодно через Араенну, благодаря способности подробно читать Узоры, называется Ищейкой.
Самими же редкими и одновременно самыми могущественными являются Дар Летописца за способность прочесть по Узору, что угодно, всю историю вплоть до малейших деталей, и Дар Паука за способностью самому плести Узоры и изменять Судьбы.
Надеюсь, ты допишешь, потому что читать кусками в процессе у меня терпения не хватает, поэтому я не читаю пока саму историю.